Поиск по этому блогу

пятница, 8 февраля 2013 г.

Полномасштабные изыскания — лекарство от прокрастинации?


Полномасштабные изыскания — лекарство от прокрастинации? 

Перевод статьи Скотта Янга Could Obsessive Research Be The Cure for Procrastination?

Существует много разновидностей прокрастинации. Переводить будильник на "еще пять минуточек", зубрить в последнюю ночь перед экзаменом, определяться с профессией к середине жизни. Может быть, вы прокрастинируете прямо в данный момент.

Я всегда считал, что, по большей части, это просто инертность. Сделайте рывок — и все завертится, вы завершите работу с меньшими усилиями. Прокрастинация — просто временное состояние лености.

Теперь я уже не так в этом уверен.

Возьмем хроническую прокрастинацию. Это проекты, которые делаются с большой неохотой, вне зависимости от количества совершаемых рывков. Инертность не может быть тут ключевой проблемой.

Но если деятельность не является лекарством от прокрастинации, что тогда является?

Культура "берись и делай" и отвращение к планированию


Мы живем в культуре, которая приняла близко к сердцу известный слоган фирмы Nike. Активное действие всячески прославляется, планирование объявляется вчерашним днем. Мир меняется слишком быстро, чтобы заниматься такими скучными вещами, как исследования;  храбрые пионеры, люди риска, смело берущиеся за дела, которые сверхосторожным не по зубам, — вот кто нам нужен.

Этот слоган в чем-то обоснован; действительно, чтобы что-то сделать, нужно делать (пусть даже это тавтология). Если вы хотите перемен, нужны действия.

Делая упор на текущем моменте, мы, однако, можем при этом игнорировать другие плодотворные подходы. Чем толкаться в закрытую дверь, не лучше ли потратить сначала некоторое время на поиски ключа?

Разговоры со знакомым блогером Кэлом Ньюпортом открыли для меня эту возможность. Философия Кэла противоречит многому из подхода "берись и делай". Прежде чем взяться за что-либо, он основательно исследует это. Несмотря на такую неторопливость, его едва ли можно назвать безуспешным — в настоящий момент он работает над своей пятой книгой.

Полномасштабные изыскания (или Как не прокрастинировать над трудными делами)


"Анализ парализует" — так говорили в эпоху аудиокассет и трехдневных семинаров из серии "помоги себе сам". Идея была в том, что, слишком долго размышляя над идеей, затягиваешь начало действия. В какой-то момент нужно перестать думать, а просто взять и сделать.

Сегодня я полагаю, что это почти полностью верно: чрезмерное размышление над чем-либо ведет к бездействию. Однако я вовсе не противоречу себе. Я говорю так потому, что исследование задачи отнюдь не то же, что размышление над ней.

Исследование не есть обдумывание. Процесс исследования — это деятельность по сбору большего количества информации. Вот список некоторых изыскательских действий, несомненно, больших, чем простое мечтание:

- прочесть как минимум дюжину книг по исследуемому вопросу;
- создать экспериментальный прототип;
- опросить нескольких экспертов;
- сделать пилотный проект в качестве принципиального обоснования.

Важно заметить, что ничто из перечисленного не рассчитано на разработку в полную силу. Пилот или прототип намеренно сужены в масштабе или качестве. Цель не в том, чтобы построить что-то работающее, а в том, чтобы понять, как работает проект сам по себе.

Такого рода изыскания имеет преимущество перед непосредственным исполнением проекта. Так как цель их полностью заключается в сборе информации, для неудач не остается места. Сколько бы мы ни старались восхвалять неудачи как приобретенный опыт, на практике никто не выбирает такой способ его приобрести — неудачи при всем том болезненны. Исследование позволяет нам собрать информацию прежде, чем ставить на кон собственное самолюбие или обязательства.

Почему изыскания убивают хроническую прокрастинацию


Существенная причина хронической прокрастинации — неопределенность. Вы затягиваете начало амбициозного проекта не из-за недостатка движущей силы, а из-за нехватки знаний. Исследования решают эту проблему очевидным способом — заменяя неведение стимулом действовать.

Неопределенность действует и как недуг общего характера. У студентов, с которыми я работал, проблема прокрастинации была частой. Изыскания могут помочь и в этом: чем больше информации может кто-нибудь им предоставить, тем больше мотивов воодушевиться и двигаться вперед, либо это дает серьезные основания что-то изменить прямо сейчас.

Полномасштабные изыскания полезны и безотносительно к минимизации неопределенности. Даже в проектах, где от неопределенности нельзя избавиться, преимущества полномасштабных изысканий проявляются в более ответственном подходе. Чем больше вы проводите исследований, тем более морально подготовленными становитесь к моменту старта, так что в процессе работы в гораздо меньшей степени подвержены внезапным порывам дать задний ход.

Я в полном масштабе занимался изысканиями перед тем, как начать свой MIT Challenge, и, думаю, это существенно повлияло на то, что я не бросил его на середине, даже при том что предметы были довольно трудны. Сейчас я готовлюсь к еще одному мегапроекту и уже вижу, как, благодаря этой подготовке и исследованиям, растет моя заинтересованность.

Где работает этот метод?


Я не считаю, что полномасштабные изыскания применимы везде и во всем (как и любой совет (англ.)), но я думаю, что существует ряд ситуаций, где они отлично подходят, и еще больше ситуаций, где это могло бы работать.

Во-первых, полномасштабные изыскания полезны, если находитесь в состоянии неопределенности или сомневаетесь. В этом случае человеческая психология своеобразна: даже если проект оказывается более cложным, чем вы предполагали, это все равно мотивирует больше, чем в условиях нехватки информации.

Во-вторых, изыскания могут помочь в проектах, проблема которых — недостаточно ответственный подход. Средний человек любит подшучивать над теми, кто дает себе обещание с января следить за своей формой, но мне жаль тех людей, которые вообще перестали ставить цели, потому что уверены, что не смогут понести бремя обязательств.

Наконец, я думаю, изыскания могут быть полезны в некоторых случаях, когда хроническая прокрастинация возникает из-за неинтересных перспектив. Многие студенты или работники попадаются в эту ловушку демотивации. Исследование может либо помочь в нахождении увлекающих возможностей, либо, по крайней мере, даст импульс дернуть стоп-кран и что-либо изменить.

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Два типа советов


Два типа советов

Перевод статьи Скотта Янга Two Types of Advice.

Во-первых, бывают типовые советы. Это тот вид, которым переполнены книги и студенческие церемонии. Он представляет собой накопленную жизненную мудрость того, кто дает совет, но не направлен кому-то лично.

Конфуций делился общими принципами правильной жизни, а не давал советы конкретному человеку. Стив Джобс обращался в Стенфорде ко всему собранию, а не только к выпускникам.

Преимущество типового совета — глобальность. Вместо того чтобы обосновывать совет применительно к различным ситуациям и обстоятельствам, советчик пытается подобрать наилучшее приближение для большинства случаев. Совет тем лучше, чем ближе вы к идеальному случаю, который имел в виду автор.

Благодаря глобальному масштабу, посредством книг нам доступны в записи типовые советы лучших мыслителей, когда-либо живших на планете. Не имеет значения, что Сенека умер тысячи лет назад, я все равно могу взять у него урок применительно к своей жизни.

Недостаток этого вида советов в том, что чем более богата нюансами ситуация или чем дальше вы от идеального случая, тем хуже совет. Сенека не мог ни представить себе, как изменится жизнь в наши дни, ни предусмотреть все возможные сочетания жизненных обстоятельств.

Важность частных советов и наставников


Мне нравятся типовые советы. Вероятно, по той причине, что я прочитал много книг. Проблема, однако, в том, что иногда такой совет не работает. Можно стараться изо всех сил, следуя указаниям какого-либо автора, и лишь для того, чтобы убедиться, что они бесполезны. Еще хуже, когда это расхожая банальность или совет, корректный "на бумаге", но разбивающийся о бесконечные нюансы действительности.

Вот почему ключевое значение имеет частный совет. Частный совет позволяет черпать из источника неявных, неозвучиваемых и учитывающих тонкости предмета знаний — знаний того, кто имел с этим дело раньше. Это как различие между чтением книги по дифференциальному исчислению и обращением к кому-то, кто покажет, почему именно не сходится ответ.

Такие учреждения, как университеты, призваны, главным образом, облегчить усвоение этих частных советов. Википедия, дешевые учебники, библиотеки и поиск Google предоставляют свободный доступ к типовым советам, более чем достаточным, чтобы отвести под образование целую жизнь. Посредине находится не знание, а конкретный совет, которого иногда не найти в учебнике.

Такая значимость частного совета помогает объяснить важность принципа "знакомые люди важнее знакомых вещей" в областях наподобие бизнеса. Поскольку типовой совет слишком прост, чтобы заполнить все недосказанности, Ben Casnocha сказал это по-другому: "кого ты знаешь — это то, что ты знаешь".

Поиск наставников


Мою жизнь серьезно изменилась, когда я осознал, что точно так же, как я читаю книги в библиотеке, я могу найти наставников в помощь себе. Очень многие люди ставят себе надуманные ограничения, к кому они могли бы попытаться обратиться или у кого попросить совета, и, действуя так, никогда не получают такой роскоши, как толчок в правильном направлении от кого-нибудь опытного.

Правда, следует признать, чем выше вы целите, тем может быть сложнее установить прочную связь. Люди заняты, так что не всегда отвечают на письма или звонки. Но в каком бы занятии вы не старались преуспеть, существуют тысячи, если не миллионы людей, которые уже сделали это раньше. И даже не попытаться поговорить с кем-либо из них — наиглупейшая вещь, которую вы только можете сделать.