Поиск по этому блогу

вторник, 16 февраля 2010 г.

Европа за углом - 4

Она сидит в третьем ряду, у стены, одна за партой. Анжелка, что сидела с ней в прошлой четверти (и позапрошлой, кажется, тоже), вернувшись после болезни, отсела куда-то в район Камчатки – только Ася ее и видела. На дворе март, капель, солнечные брызги, а в кабинете жарко до духоты. Хоть бы кто-нибудь подсказал Арсению Львовичу открыть форточку. А может, Арсений Львович сам догадается? Он ведь такой умный и все понимает. И борода у него заступом.

Последнее, впрочем, к делу не относится. Ася приняла серьезный вид и повернула голову к противолежащему окну. Окно было большим, и в нем, разбитая на четыре сегмента, отображалась небесная полынья, в центре которой уходил куда-то в неопределенную даль реактивный самолет, оставляя на память о себе роскошный инверсионный след. Ася залюбовалась.

В соседнем окне, напротив учительского стола, с изрядно подтаявшей уже сосульки оторвалась очередная капля, брызнула о подоконник, и в тот же момент вошел Арсений Львович.

– Ну-с, граждане тунеядцы, оболтусы… Имею честь поздравить с наступлением весны.

Класс загудел. «И вас с наступлением!», «Ура, весна!», «А давайте в лес пойдем!»

– Как успехи в четверти?

«Хорошо!», «Отлично!», «Нормально!»

– Только у Фараонова по алгебре двойка нарисовывается.

– А ты молчи, поняла? За себя говори!

– Тише, тише! – Арсений Львович взмахнул обеими руками, желая то ли подирижировать, то ли отмахнуться от комаров. – Весна – пора… высоких чувств. Трубадуры по весне поют серенады. Рыцари…

«Тили-тили-тесто…» – негромко пропел кто-то насмешливый у Аси за спиной. Во втором ряду заскрежетал стул – это Фараонов показывал кому-то насмешливому кулак.

– Ах, Арсений Львович, какие там рыцари и трубадуры... – томно вздохнула с первой парты красавица Анна. – Это в ваши Средние века были рыцари. А сейчас… всё мелочь какая-то.

В классе фыркнули.

– Да, были люди в наше время… Впрочем, я не думаю, что нынешнее племя чем-то хуже. Вот скоро весна войдет в полную силу – они тоже покажут дамам рыцарское отношение. Верно, ребята?!

– Ну, вы посмотрите, Арсений Львович, ну на кого там опираться? – со злостью выкрикнула Анна. – Одни придурки и дегенераты.

Класс зашумел. «А сама умная, да?», «Тоже мне, принцесса стеганая», «Нравится – не нравится…», «Ах, Арсений Львович…» Кто-то под шумок хлопнул соседа свернутыми тетрадками по голове. Сосед, мирно раскачивавшийся на казенном стуле, от неожиданности потерял точку опоры и полетел тормашками вверх.

– Утихомирьтесь, господа! Фараонов, сядь на место. – Арсений Львович застучал по столу прессом для бумаг в форме ботинка. – И ты, Аня, успокойся. И это пройдет. Одноклассники надоели – в других местах тоже люди живут. Все придет в свое время, не беспокойся.

– А я хочу сейчас, – упрямо сказала Анна и тряхнула кудрями.

– Хочешь – дерзай, – согласился Арсений Львович. – Все в твоих руках. Вот мы в свое время даже с иностранцами переписку вели. С незнакомыми! Было такое поветрие – дружба по переписке.

– А как вы с ними знакомились? – полюбопытствовала девочка с косичками из первого ряда.

– Наугад. Писали, например: «Варшавский университет, факультет такой-то, самому прилежному студенту», – подмигнул Арсений Львович.

– Или студентке… – тихо заметила девочка с косичками.

– Да… Так о чем мы, бишь? О вашей успеваемости?

1 комментарий:

  1. Сумрачная кошка17 февраля 2010 г. в 11:51

    Пресс для бумаг в форме ботинка - это круто! А будет в дальнейшем фигурировать ботинок в форме пресса для бумаг?;)

    ОтветитьУдалить